Контактные данные

Телефоны: 
(8552)45-27-45
E-mail: 
callcentreatkamaz.org

Общая информация

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения

Общие сведения

Список основных направлений деятельности: 
Автомобилестроение
Адрес: 
423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2
Тип: 
Компании с государственным участием

Задачи

Планируется реализация стратегических целей развития ОАО «КАМАЗ» на период 2020 г:
1.1.Эффективность инновационной деятельности:

  • Увеличить выручку от продажи продукции не старше 3-х лет с 25 % в году до 60 % в 2020 году.
  • Увеличить объем экспорта продукции с 13,6 % в 2011 году до 30 % в 2020 г.

1.2.Эффективность производственного процесса:

  • Повысить производительность труда с 0,7 а/м с 1 сотрудника в 2011 году до 2,6 а/м к 2020 году.
  • Повысить ежегодный рост производительности труда в среднем на 24 %.

1.3. Повышение энергоэффективности производства

  • Снизить удельный расход электроэнергии на единицу продукции с 37 МВт*час/маш в 2011 году до 28,67 МВт*час/маш в 2020 году.
  • Снизить годовое потребление электроэнергии к 2020 году на 5 %.

1.4. Повышение экологичности продукции и производства

  • Добиться стабильных экологических параметров производства (отходы, идущие на захоронение) при росте объема выпуска продукции к 2020 году в размере 12 532 тонны в год и выбросов в атмосферу в размере 14 337 тонн в год. В результате роста производства выбросы в атмосферу на 1 автомобиль сократятся к 2020 году на 24 %, а захоронения – на 49 %.

1.5. Система контроля качества

  • Снизить уровень рекламаций от потребителей на а/м КАМАЗ по РФ с 14 110 шт. 2011 году до 1 059 в 2020 году.

1.6. Планы НИОКР и коммерциализации и вывода на рынок инновационных продуктов

  • Вывести на рынок в 2011 году 4 новых продукта, в 2013 году – еще 2, в 2015 году – 1 продукт, в 2020 году – 8 продуктов.

1.7.Технологическое лидерство:

  • Успешной реализации проекта будет способствовать модернизация комплекса заводов ОАО «КАМАЗ», активное взаимодействие компании с мировыми производителями компонентов. В отношении непрофильных, стандартных деталей и узлов будут осуществлены работы по формированию пула поставщиков I-го уровня и активное развитие аутсорсинга, что позволит своевременно вывести на рынок новое поколение а/м «КАМАЗ» с высокими потребительскими свойствами по цене ниже на 25 % европейских аналогов. В результате данных мероприятий ОАО «КАМАЗ» реализует «прорывной проект» - на рынок будет выпущен коммерческие автомобили с высокими потребительскими характеристиками, отвечающие экологическим требованиям Евро-5, Евро-6.

1.8. Сотрудничество с ВУЗами и научными организациями

  • Обеспечить объем финансирования целевой подготовки сотрудников компании, реализуемой ВУЗами в 2013 году в размере 52,7 млн. руб.

1.9. Мероприятия в области выпуска инновационных продуктов

  • Сократить сроки разработки проекта (время, требуемое на создание прототипа продукции или создания опытной партии) с 5 лет в 2011 году до 2-х лет в 2020 году, в том числе за счет внедрения передовых IT-технологий.

Основные цели программы инновационного развития ОАО "Камаз":

  • Повышение качества выпускаемой продукции отличающейся высокими потребительскими свойствами (характеристиками).
  • Создание новых и модернизация действующих производственных мощностей с изменением ассортимента продукции.
  • Расширение модельного ряда выпускаемой продукции.
  • Повышение текущего уровня производства.
  • Достижение ценового уровня а/м КАМАЗ на уровне 75 % от уровня цен автомобилей «премиум» - класса.
  • Обеспечение маржинальной рентабельности на уровне не менее 20 %. Сохранение рабочих мест на уровне 40 000 чел.

Основные задачи программы:

  • Стать полноправным участником рынка магистральных седельных тягачей и бортовых автомобилей, и усилить свои позиции в области технологических седельных тягачей, лѐгких и тяжелых транспортных автомобилей, а также в секторе тяжѐлых автомобилей.
  • Удержать позиции на рынке шасси и самосвалов в тяжѐлом транспортном секторе, обеспечив удобство создания спецтехники на базе данных автомобилей с необходимым набором вариантов отбора мощности.
  • Расширить своѐ участие в секторе тяжѐлых самосвалов и шасси за счѐт предложения автомобилей с осевой нагрузкой до 16 тонн.
  • Усилить позиции в секторе среднетоннажных бортовых автомобилей и шасси.

Срок реализации программы

2020г.

Бюджет программы инновационного развития

12.6 млрд.руб.

Основные направления и ключевые результаты реализации ПИР, возможные направления сотрудничества

В рамках развития инновационной деятельности в направлении «Технологии инновационного автомобильного транспорта» ОАО «КАМАЗ» планирует проводить следующие мероприятия:

  • Разработка технологий создания платформ нового поколения для транспортного и сельскохозяйственного машиностроения;
  • Разработка технологий создания перспективных энергетических установок для транспортных средств;
  • Разработка технологий создания агрегатов, систем и компонентов транспортных средств;
  • Разработка технологий и технических решений для автотранспортных средств, обеспечивающих их энергоэффективную и экологически безопасную утилизацию.

 

Новости

12 ноября
Тип новости: 
Инновационный бизнес

ОАО «КАМАЗ», лидер российского грузового автомобилестроения, принимает участие в 31-й Международной ярмарке FIHAV-2013 (Куба), проходящей с 3 по 9 ноября в Гаване, в выставочном комплексе EXPOCUBA.